Славим мы величие учителя
Наставничество – это процесс обмена знаниями и опытом между сотрудником, который не обладает необходимыми знаниями и навыками в определенной области, и сотрудником, который имеет соответствующие знания и опыт и готов ими поделиться. Институт наставничества не нов: идея получила широкое распространение в нашей стране еще в советское время. Сегодня для многих организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. Как правило, наставника назначают при приеме на работу нового сотрудника. Однако, в современном темпе развития технологий в процессе обучения, работа наставника в школе остается актуальной даже тогда, когда у сотрудников уже есть определенный опыт работы в данной сфере.

В МБОУ «ОШ№90» наставничество развивается в положительном ключе. Опытные педагоги в лице руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов (Чистякова А.Ф.), учителей-филологов (Крюкова Н.А.), учителей английского языка (Плыгун О.В.), учителей естественно – математического цикла (Ярошенко А.Б.) выполняют роль наставников для более молодых сотрудников. Наставники лично обучают сотрудников, быстро и корректно реагируют на допущенные ими ошибки, детально их разбирают и подсказывают, как правильно поступить в той или иной рабочей ситуации. Взаимное посещение уроков, разработка необходимой документации по предмету, работа с методической литературой, разработка наглядных пособий, использование онлайн-технологий на уроках, применение наиболее эффективных методов и приемов обучения при изучении конкретной темы урока, развитие творческого потенциала учащихся, работа с одаренными детьми, работа с родителями, - все это и многое другое находится под чутким контролем и мудрым руководством наставников МБОУ «ОШ№90».
Особое внимание уделяется наставничеству учителя-дефектолога Козловской Н.В. по отношению к молодому учителю по индивидуальному обучению Тягно И.А. Работа с детьми с ОВЗ требует особого внимания, глубокого понимания проблем ребенка, доброжелательного отношения к ребенку, формирования положительного отношения ученика к обучению. Наталья Владимировна помогает молодому специалисту во всех сферах подготовки и проведения занятий с детьми с ОВЗ: тщательно подбирают эффективные приёмы и методы работы с детьми, разрабатывают формы контроля учебных достижений, разнообразные задания, которые соответствуют уровню развития ребенка. Козловская Н.В. помогает молодому специалисту стать полноценным наставником для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Работа наставников помогает повысить профессиональный уровень педагогического коллектива школы, эффективно решать педагогические задачи современного процесса обучения, уменьшить текучесть кадров, что также немало важно в современных условиях труда.
Кроме того, наставники получают опыт управленческой деятельности, возможность карьерного роста, поощрение за хорошую работу, признание их заслуг перед образовательным учреждением; укрепление командного духа, повышение лояльности сотрудников образовательной организации к её системе ценностей.
Наставничество — это инвестиция в долгосрочное устойчивое развитие образовательной организации.